Главная Главная  Форум Форум  Галерея Галерея  Файлы Файлы  Новости Новости  Статьи Статьи  Лавочка Ская Лавочка Ская  D&d Miniatures D&d Miniatures


Статьи

Статьи->MechWarrior->Обзор Mechwarrior [ Поиск ]

Обзор Mechwarrior

zoom
Заголовок Обзор Mechwarrior
Описание Вступление в игру
Отправил Skay
Приобрести MechWarrior можно у нас в магазине в разделе » Каталог » Миниатюры » MechWarrior

MechWarrior CMG – wargame нового поколения
автор : © Эктор

Вероятно, все варгеймы (wargame) произошли от детской игры в солдатики, но сегодня игроки ожидают от военных игр намного больше, чем просто зрелища красивых фигурок, которые можно передвигать. В хороших варгеймах у миниатюр должно быть достаточно много параметров, чтобы войска каждого типа имели свои преимущества и недостатки. Правила должны стимулировать создание сбалансированных армий, содержащих войска различных типов, поскольку однородные армии скучны. Исход сражений должен в значительной степени зависеть от ландшафта (terrain), поскольку без этого сражения теряют реалистичность. Как правило, игра предоставляет возможность сражаться за одну из многих сторон, участвующих в разнообразных конфликтах, то есть игроки могут сражаться на той стороне, которая им больше нравится. Самый известный варгейм – это Warhammer от компании Games-Workshop, имеющий различные варианты правил и уже давно считающийся классическим. Однако сегодня уже существуют варгеймы, имеющие более простые правила, более доступные, но при этом не уступающие Вархаммер’у по разнообразию миниатюр и игровых стратегий. Особенно выделяется серия игр компании WizKids, основанная на миниатюрах с вращающимися дисками характеристик (dial) – MageKnight и Mechwarrior.



Компания WizKids использует принципиально новый (для варгеймов) подход к распространению своих игр. Если традиционно варгеймы рассчитывались исключительно на фанатиков, способных выложить очень большие деньги за миниатюры, да еще и самостоятельно раскрашивать их, новые игры WizKids рассчитаны на самую широкую аудиторию. В частности, компания не намерена зарабатывать деньги на продаже правил игры, как это делает Games Workshop – они выложены для свободного скачивания. К тому же на миниатюрах WizKids содержится практически вся информация, необходимая для игры, и это избавляет игроков от необходимости листать кодексы в процессе игры.
Игры WizKids – коллекционные, то есть компания продает свои миниатюры в запечатанных бустерах. Все миниатюры пластиковые и продаются уже собранными и покрашенными – то есть, практически любой игрок может купить несколько бустеров, выменять или купить недостающие миниатюры и начать играть. Благодаря массовой продукции и огромному объему продаж цена бустера получается достаточно низкой – порядка 8 евро за 4 миниатюры. Фактически, такой подход представляет собой революцию, причем не менее важную, чем революционный переход от изготовления автомобилей на заказ к конвейерному производству, произведенный Генри Фордом.
Вращающиеся диски с характеристиками, которые есть у каждой миниатюры, выполняют две важнейшие функции. Во-первых, они обеспечивают изменение характеристик войск по мере получения ими повреждений – если ваши солдаты пострадали в бою, их параметры обычно ухудшаются. За каждую единицу повреждения, полученного подразделением, его владелец обязан повернуть диск на одно деление. Некоторые виды войск позволяют отремонтировать поврежденные подразделения – при этом диск поворачивается в обратном направлении. Разумеется, ничего подобного в других варгеймах нет - там параметры подразделения не изменяются, пока оно не погибнет, и игроки вынуждены записывать количество повреждений, полученных их войсками.



Вторая важная функция дисков – предоставление игрокам информации о текущих параметрах подразделения. Это избавляет игроков от составления подробных перечней всех своих подразделений и их параметров, которые нужно предоставить противникам в процессе игры в Вархаммер. Игрокам также не приходится листать книги правил и кодексы в процессе игры – базовые правила игры достаточно просты и ясны, так что их сравнительно легко изучить, а спорные ситуации возникают редко. Знатоки ККИ могут легко провести параллель, например, с Magic, где используется тот же принцип – простые базовые правила, а вся дополнительная информация приводится на картах. Более совершенные правила боя значительно упрощают и ускоряют игру по сравнению с тем же Warhammer’ом: вместо последовательных бросков на попадание, на пробивание и спасброска в Mechwarrior’е всегда используется один бросок трех шестигранных кубиков. Стандартное сражение в Mechwarrior’е продолжается не более 50 минут!
Как и во всех прочих варгеймах, в Mechwarrior каждое подразделение стоит определенное количество пунктов (points), и в каждой битве все игроки должны набрать войск, суммарная цена которых не превышает некоторое заранее оговоренное их количество. Размер армии определяет количество приказов, доступное на каждом ходу игры: например, в стандартном сражении на 450 пунктов игроки получают по 3 приказа на ход, то есть они могут, например, переместить не более трех подразделений. Кроме того, если игрок использует одно подразделение два хода подряд, это подразделение получает повреждение из-за усталости, а если это Мех, то нагревается. Боевые Мехи имеют дополнительный диск, отображающий уровень их нагрева – при значительном нагреве машины ее скорость и боевые параметры могут падать, а при перегреве она может даже полностью выключиться (shutdown), пока не остынет.
В Mechwarrior CMG есть три вида подразделений: Мехи (Mech), боевые машины (vehicle) и пехота (infantry). Мехи, в соответствии с миром Battletech, бывают разных классов – от легких до ударных (Assault). Все Мехи имеют индикатор нагрева и способны действовать несколько ходов подряд, не получая при этом повреждений. Кроме этого, Мехи могут иметь два типа атаки (например, энергетическую и баллистическую). Боевые машины могут быть очень разными – мощные бронированные танки, способные потягаться в огневой мощи с Мехами, легкие разведывательные машины, боевые и транспортные летательные аппараты, ремонтные, командные машины, и так далее. Пехота также бывает очень разной – мобильная, дальнобойная, бронебойная и так далее в зависимости от способностей модели.



Каждое подразделение в Mechwarrior’е может иметь самые разнообразные способности, которые изображаются разными цветами на его диске. Всего существует более 20 таких способностей, и они также могут появляться и исчезать по мере получения повреждений. Например, если в начале битвы подразделение имело прыжковые двигатели (Jump Jets), они могут исчезнуть уже после получения первых двух хитов. Поэтому опытные игроки оценивают подразделения не только по их стартовым характеристикам, но и по всему диапазону диска.
Как и в каждом приличном варгейме, в Mechwarrior’е очень большое значение имеет ландшафт (terrain). Через блокирующий ландшафт может стрелять только артиллерия; скрывающий ландшафт замедляет передвижение, но при этом повышает защиту от вражеских атак; вода позволяет Мехам быстрее охлаждаться, и так далее. Кроме того, игра отслеживает "угол зрения" каждого подразделения, вне которого стрелять нельзя, а также есть "зона уязвимости", располагающаяся сзади, и при атаке с этой стороны противник получает преимущество.
Конечно, в игре есть и специальные правила, относящиеся к вселенной Battletech. Подразделения могут образовывать формации, как для совместного передвижения, так и для массированной стрельбы. Боевые машины могут таранить Мехи, а Мехи, оснащенные прыжковыми двигателями, могут выполнять разрушительную атаку Смерть с Высоты (Death from Above). В последних сетах появились также карты специальных миссий, пилотов и дополнительного снаряжения, которые можно использовать для повышения шансов на победу.
По жанру Mechwarrior наиболее близок к "Берсерку", поскольку обе игры фактически представляют собой коллекционные варгеймы. Даже слепой легко определит, что "Берсерк" по сравнению с Mechwarrior’ом просто ничтожен: плоские карты не могут сравниться с объемными миниатюрами, игра чрезмерно абстрагирована, и нет никакого реализма боя. Фактически, единственная причина, по которой Mechwarrior практически неизвестен в Беларуси, заключается в том, что никто не взялся его привозить. Эта игра превосходит все прочие известные у нас варгеймы по простоте и доступности, а самое главное – в нее намного легче начать играть, поскольку для получения первой армии, пусть даже не слишком эффективной, достаточно купить 2-3 бустера (30-40 долларов) и поменяться с приятелями. Сравните это с усилиями и затратами, необходимыми для старта в Warhammer 40K!

Приобрести MechWarrior можно у нас в магазине в разделе » Каталог » Миниатюры » MechWarrior
Голосов Голосов: 4 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
Всего 139 статей в базе
Наиболее просматриваемые: Что такое D&D Miniatures?
Лучшие по оценкам: Обзор: Стартер "Dungeons of Dread"

Пользователи в разделе статьи: 24 (0 Пользователи 24 Гости и 0 Скрытые пользователи)
Видимые пользователи: 0




Все о миниатюрах - www.allminiatures.ru
СветLANA - создание дизайна

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it