в первую очередь,
alikasandr, я надеюсь, что когда-нибудь ты всё-таки уделишь немного времени прочтению правил. всё, что ты пытался здесь по крупицам собрать, чётко и подробно описано в правилах.
прокомментирую твоё резюме.
Цитата(alikasandr @ 1.10.2009, 17:21)

Все паверы делятся на активируемые и неактивируемые.
способности существа имеют градацию по нескольким категориям. первая и самая очевидная градация - это
атаки/чемпионки/остальные. вторая, тоже несложная -
ограниченные (с чек-боксами)/перезаряжаемые/остальные.
третья градация, которая тебя больше всего интересует, называется
типы способностей. по типам они делятся на
срабатывающие/активируемые/постоянные/чемпионские. у каждого из типов способностей свои условия применения, триггеры, а также правила работы, когда существо неактивно.
Цитата(alikasandr @ 1.10.2009, 17:21)

Активируемые паверы состоят из двух групп.
Первая это минор, фри и имидиейт.
...
Вторая группа это активируемые паверы не имеющие принадлежности к минору, фри, имидиейту.
в правилах сказано немножко иначе, но в целом ты уловил суть (более-менее).
активируемые способности - это те, о которых тебе надо объявлять, что ты их используешь в момент срабатывания условного триггера. например, "использовать, когда попал: +20 дмг". среди этих способностей можно выделить
подгруппу (отличается от отдельной группы тем, что наследует свойства общей группы): способности, которые заменяют какое-нибудь действие. и это не ограничено минором, фри и иммидиейт - есть ещё атак и мув экшены.
Цитата(alikasandr @ 1.10.2009, 17:21)

Используются, как правило в любое время, если в статах не сказано иначе, и имеют следующие ограничения на ипользования:
- крича должна быть активна
- не быть Доминайтед (нельзя использовать активируемые паверы)
- Дазед крича не может использовать на чужом ходу, но в свой ход свободно юзает в добавок к единичной разрешенной ей акции (атак, мув, минор или фри).
таким образом, как я уже сказал,
любые активируемые способности используются в любое время, когда срабатывает триггер. ограничения, которые ты представил, в целом верны за следующими исключениями:
- дейзд крича
может использовать активируемые способности в чужой ход, если они не требуют выполнения действия;
- если активируемая способность требует действия, то это действие
считается против лимита на одно действие в ход дейзд кричи, т.е. добавочного действия дейзд крича не получит.
Цитата(alikasandr @ 1.10.2009, 17:21)

P.S. Найдешь свободное время, подбери пожайлуста несколько примеров с паверами, которые крича может юзать после чарджа.
хорошо. эти способности появились совсем недавно, после вступления Гильдии в силу и выпуска новых правил, в которых и было установлено, что после чарджа нельзя делать ничего, занимающего экшн. так что искать их нужно в сетах, вышедших или переизданных после февраля сего года.
привожу несколько примеров:
Dethknell #44 Thaskor:
Trumpeting Charge: Immediate, when this creature hits with a charge attack; make a Trumpeting Blast attack.
Dethknell #53 Fiendish Monstrous Scorpion:
Skittering Assault: Can move after charging.
...
к сожалению, ничего больше, заменяющего экшн, я не нашёл, хотя мне кажется, что была ещё пара способностей. тем не менее, активируемых способностей, не занимающих экшн, которые можно использовать после чарджа, полно.