ScythianUA, спасибо за твоё мнение, очень интересно было его услышать.
в общем и целом, отвечая на твои предложения, могу сказать одно: ты хочешь играть в другую игру. ДДМ - игра, созданная на основе ролевой игры ДнД, и бОльшая часть особенностей механики, к которым у тебя есть претензии, взяты именно оттуда. а над ДнД, в свою очередь, трудились десятки гейм-дизайнеров, которые знают о том, что такое баланс и как сделать игру интересной.
если тебя не устраивает ДДМ, то существует множество игр (с миниатюрами и без) с совершенно разными механиками и разными плюсами и минусами. в одних ты найдёшь одну часть того, что ты хочешь увидеть, в других - другую.
вносить же подобные кардинальные изменения в игру, в которую играют сотни людей по всему миру, никто не будет, насколько бы логичными и интересными они ни были. потому что на каждого недовольного, как ты, найдётся десяток тех, кому всё нравится. и раньше Визарды, а теперь Гильдия работает над игрой для тех, кто в неё играет.
тем не менее, я готов ответить на каждую из твоих претензий и на каждое предложение.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

искренне надеюсь что новая "организация" доведет эту отличную "скудно отёсаную болванку" (а именно это эта игра из себя и представляла и представляет) до логического финала (собственно то, чего многие ждали).
вот хоть убей - абсолютно не согласен. не знаю, про каких многих ты говоришь, зато знаю, что сотни людей играют в эту игру, а ещё тысячи играют в ДнД - в 4ку в том числе - и не считают, что эти игры - "скудно отёсанные болванки".
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

Хочу акцентировать основные недостатки данной игры (с ними абсолютно согласны мои знакомые и друзья):
- примитивность игрового процесса (2 кучки фигурок начинают в разных углах большого куска бумаги, для которого нужно дофига места + для стат карт, за первый раунд и второй раунд встречаются в центре данного куска бумаги с надеждой поглотить друг друга, удрать не возможно из-за атаки при попытке бежать от каждого рядом стоящего врага и тебя всё равно догонят чарджем =/ (о возможных коррективах отпишусь ниже)...весь подсчет "победных очков" (за те 4-6 раундов игры за которые становиться понятен победитель) сводится к тому, что вам не нужно было трогать того большого толстого парня за 50 поинтов...довольно не продуманная система я бы сказал...возможности затянуть игру или выиграть количеством дешевых "пешек" практически нет (разве что не кидать на постой криты)).
я не буду сейчас описывать тонкости тактики боя и стратегии составления банды, потому что именно в этом игровой процесс ДДМ совсем не примитивен. чтобы составить удачную банду, требуется не только наличие убер-крич, но и весомый игровой опыт, а также глубокое понимание правил игры, которое позволит находить самые удивительные комбинации. это стратегия. а чтобы выжить и победить на поле боя, нужно уметь получать преимущества даже из тех особенностей игры или конкретной карты, которые вроде бы вредят и мешают игроку: сложная местность, атаки по возможности и пр. это тактика. и если ни в первом, ни во втором ты не видишь смысла и сложностей, то, я тебя уверяю, ты просто не разобрался в игре.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

- дороговизна составления вразумительной "банды", способной реально показать результат в данной системе (наверно на это рассчитывалось изначально как фича игры =/ )
дороговизна - это да, это проблема. это не фича игры, а реальность, в которой за производство минек нужно платить, а рандомная фасофка бустеров делает отдельные рары безумно дорогими в виду их реальной редкости. но эту проблему не решить, потому что ДДМ - это не только тактическая игра, это ещё предмет коллекционирования, это ещё миньки, используемые в ролевой игре, а там они нужны просто сотнями. так что хочешь играть - смирись со стоимостью.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

- в результате неразкрученность и непопулярность игры как таковой...убогое зрелище как по мне...ибо изначальная идея настольных боёв довольна хороша и многообещающа...
нераскрученность действительно связана с высокой стоимостью, но это лишь часть причин. существует ещё такая вещь, как поддержка игры, промоушен, которыми должен заниматься официальный дистрибьютор и которыми он (не знаю, кто у вас там на Украине, а у нас это МФ) не занимается, потому что основное бабло ему приносит МтГ и Берс и все силы идут туда. поэтому у картёжников есть турниры, чемпионаты, гран-при, а у миньщиков нету нихуя. сидим по домам и играемся с парой друзей. вот эту ситуацию мы и намерены изменить с помощью Гильдии, потому что работа с ней напрямую в обход зазнавшихся МФ и Визардов позволит нам осуществлять необходимое промо и поддержку.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

Что же, это были жалобы, а теперь преступим к моим возможным предложениям (сразу скажу что я рассматриваю доработку правил 2.0, ибо 1.0 меня категорически не устраивают из-за ряда причин):
- изменить механику чарджа...к примеру: жрет сразу оба действия (мув и атак), дает +1 к атаке за каждую клетку разбега (вместо 1) или просто +2 как вариант
мы имели чардж в 1.0, имеем чардж 2.0. у каждого из них свои преимущества и недостатки, но ни один из них не нацелен на то, чтобы быть убер-действием. в 1.0 мы чарджились по прямой и тратили оба действия, при этом получая +2 к атаке. в 2.0 мы чарджем способны нехило поманеврировать и реально догнать свалившую кричу, так что +1 к атаке и так достаточно.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

- изменить механику атак он опортюнити...к примеру: любая такая атака имеет штраф в -4 или -5 (возможны иные предложения и варианты, но я предлагаю те, которые дополняют, а не переписывают правила =) )
(целью изменений является ускорение механики игрового процесса за счет упрощения игроку принятия решений за счет меньшей рискованности маневрирующих и др. действий)
атака по возможности - это одна из фишек игры, и она очень даже обоснована. АоО пришла также из ролевой игры, где в цифры забиты реальные действия существ во время боя. и эти существа не дадут тебе просто так от них отходить и подходить к ним, как и когда тебе вздумается. что касается штрафов или бонусов, то в ДнД есть специальные фиты, повышающие АС против АоО, и у некоторых существ в ДДМ эти фиты есть и они влияют на их стоимость. если дать такой фит всем, то это лишит его ценности и смысла.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

- добавить выживаемость и боеспособность "слабым" и "мелким" существам за счет дополнительных правил типа: +1 к АС/деф/атак за каждого активного рядом стоящего союзника, +2 АС/деф/атак за каждый уровень разницы в размере борющихся существ (т.е. существо tiny имеет бонус +2 против small/+4 против нормал/+6 против большого/+8 против огромных)
вот это хорошее предложение, и в ДнД есть бонусы к защите от разницы в размерах. но, я думаю, это существенно усложнит механику боя, потому что при каждой атаке нужно будет считать разницу размеров в добавок к тем бонусам и штрафам, что мы уже имеем. но я подумаю над тем, чтобы предложить это нововведение Гильдии.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

- изменить механику победы...
к каким умозаключениям я смог прийти в данной проблеме (а именно этим данный вопрос и является):
- необходимо как не крути оставить викторипоинты и плясать от них ибо другие варианты ведут к полной перекройке игровой механики и правил и что страшнее всего карточек Х_х
- в конечном итоге (это после всевозможных комбинаций различных (сложных и не очень) формул начисления очков) я пришел к выводу, что игра должна выглядеть (не побоюсь такого открытого плагиата=) ) практически в точности как бг "берега древних" в вове (кстати еще одна игра с мега потенциалом но недоведенная до вразумительного действительно интересной системы различных систем игр (это для разнообразия=) ) в виду нехоти производителя)...для тех кто не понял объясню - это тип игры с защищающейся стороной и атакующей...т.е. если ето был бы турнир то одна полная битва должна проходить в 2 партии...что самое интересное карты и правила впринципи позволяют это сделать...цель остается таже - набрать определенное количество поинтов...
то, о чём ты здесь говоришь, не новая идея, и даже больше тебе скажу, в ДДМ она реализована. называется это СЦЕНАРИЙ - и таких сценариев игры, в которых используются особые условия построения банд, условия боя и победы, очень много. тот сценарий, который кажется тебе скучным и тупым - это всего лишь базовый и наиболее простой. для примера можешь почитать варианты игры с иконами, а вообще - на официальном сайте ДДМ есть отдельный архив сценариев игры. там в основном по 1.0, а по 2.0 пока только один сделали - Укус Змеи, перевод которого есть на нас на сайте - но это и собирается исправить Гильдия в первую очередь. новые сценарии для игры будут выходить не реже раза в месяц и будут не просто предлагать вам новые весёлые способы поиграть, но и будут являться официальными сценариями для игр лиги.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

теперь поговорим об возможном изменении "декбилдинга" (о да и в мтг я играю)...у меня есть несколько возможных вариаций данной идеи по нарастающей:
- у игрока есть "книга вызова" с ограниченым бистеарием к примеру в 20-30 существ (или тупо в зависимости от богатости игрока) одной из 4х данных нам фракций и одной из 2х направленостей (грубоговоря тут нет ограничения по весовой категории, но всё ето делаеться методом проб и ошибок)...выглядит это либо как банальная стопка карточек в прозрачном протекторе с рубашкой от мтг (благо обе карточки одинакого размера), либо сложено у игрока в катообменике как вариант (тогда ето выглядит реально как книжка...главное чтоб опонент не видел возможности опонента (это дает сразу и интригу (которой банально не хватает в этой игре) и одновременно имел полный доступ к существам...
ну это вообще слишком откровенный переход от карточных игр. на самом деле, условия составления банд вполне конкретны и универсальны - не надо таскать с собой 40 карточек и миниатюр к ним, чтобы поиграть. и по этим условиям довольно сложно, а значит интересно составлять играбельные банды. нет интриги, говоришь? а вот я за свой игровой стаж каких только банд не повидал, а всё продолжаю удивляться, чего Скай напридумывает

. зависит интрига и неожиданность, конечно, от разнообразия минек у игрока, но тут мы возвращаемся к коллекционной части - здесь уж ничего не поделаешь.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

впрочем я бы больше хотел чтобы эта игра стала компьютерной (сетевой/интернетовской как MWS)...я думаю это пошло бы всем на пользу...
как я уже не раз писал, а сегодня тебе уже в личку ответил, есть такая прога VASSAL, которая при наличии определённых модов позволяет играть в различные настолки - в ДДМ в том числе. она халявная, а поэтому кривая и неудобная, но всё равно пользуется успехом у ДДМщиков в частности. именно в ней будет проводиться онлайн-лига Гильдии, когда волонтёры подготовят подробную инструкцию по её использованию. тем не менее, я и Скай, например, считаем, что этой проге нужна альтернатива, которая будет заточена конкретно под ДДМ. если есть желание и предложения помочь с созданием такой проги - милости просим

.
QUOTE (ScythianUA @ 29.1.2009, 4:47)

и сделайте карточки версии 2.0 для сэта Батл драмс, буду оч благадарен

я так понимаю, имелся в виду сет War Drums. так вот, он следующий в очереди на перевод

. ожидаем его к концу февраля, а пока ещё даже не успели Драгон Квин опробовать...