Отчёты от 13 февраля.
Продолжаем осваивать 50-очковый формат. На этот раз настала очередь редакции 2.0, по которой и прошли все игры, кроме одной, отмеченной отдельно.
Редакция: 2.0
Формат: constructed 50
Отчёт №1Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Savage Minotaur x1, Snaketongue Cultist x1; 50pts, 2acts, map: Crossroads
Skay: Hippogriff x2, Kobold Archer x1; 50pts, 3acts, map: Crossroads
Комментарии к игре:
Начал я с одной из забавных крейзи-банд (как мне казалось). В 50-очковой игре риск перехода Минотавра на сторону противника показался мне довольно оправданным. И да, чардж на 40 дамаг и снейк свифтнесс ещё на 30 убивают практически любую кричу (есть ещё чемпионка на +10 ядом), а Культисту не обязательно стоять в 6 клетках - может кидать СС с другого конца карты.
В первом раунде пал один Гиппогрифф, во втором второй... Что тут ещё скажешь...
Отчёт №2Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Savage Minotaur x1, Snaketongue Cultist x1; 50pts, 2acts, map: Crossroads
Skay: Halfling Paladin x1, Human Sellsword x2; 49pts, 3acts, map: Crossroads
Комментарии к игре:
Я не хотел снова юзать чит-банду, но предложил Скаю шанс: вдруг у него есть контра против неё. Он решил использовать Халфлинга Паладина, чтобы прикрыться от чарджев, но зачем-то в первом же раунде вывел одного из Селлсвордов так, что мне и чарджиться-то не понадобилось...
Потом я слегка подсказывал Скаю, как лучше выбить 35 хитов из Минотавра. Я надеялся посмотреть на то, как этот самый риск себя не оправдает - однако бросок против доминейта Минотавр прокинул, так что исход битвы был снова решён в мою пользу.
Отчёт №3Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Celestial Pegasus x1, Celestial Dire Badger x2; 50pts, 3acts, map: Monster Lair
Skay: Yuan-Ti Swiftscale x2, Man-at-Arms x2; 50pts, 4acts, map: Crossroads
Комментарии к игре:
Хватит читов, подумал я, возьмём фановую банду на Пегасе и Барсуках. Сразу же выяснился баг в МА, в котором у Барсука (как и у Арканикс Гарда - тоже за 9 очков) стоит 55 хитов, что ОЧЕНЬ много и удивило меня. Оказалось - 35. Тоже ничего.
Банда рассчитана на столпотворение и резист 5 против всего. У Ская же оказались чарджащиеся Юань-Ти. Особо интересных моментов в битве не пришлось увидеть, однако Барсуки снова показали себя прекрасно. Несмотря на низкий бонус к атаке, 2 атаки, когда бладид, а также абилка Персистент делает их очень классными за 9-то очков. Резист 5 олл тоже помог, а Пегас показал себя неплохим титанов в 50-очковой битве.
Отчёт №4Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Halfling Paladin x1, Merchant Guard x1, Fallen Comrade x1, Prisoner x1, Caravan Guard x1, Elf Archer x1; 50pts, 5acts, map: Crossroads
Skay: Dwarf Battlemaster x1, Dwarf Mercenary x2; 49pts, 3acts, map: Crossroads
Комментарии к игре:
После перерыва на пару игр по 1.0 (см. отчёт №8), я решил снова достать забавную банду - теперь не на дамаг, а на виктори пойнты. Дело в том, что Призонер в редакции 2.0 (в отличие от 1.0) даёт стабильно 5 очков (а не удваивает, как в 1.0), а после его смерти ту же функцию выполнял бы Фоллен Комрад. Таким образом, необходимо было простоять в победной зоне 7 раундов, чтобы получить 49 очков! А если ещё кого-нибудь завалить - и того меньше... Вот и сделал я банду на защиту Пленника, а потом его тела: Халф Пал против чарджей, Бадигард против дальних атак - ну и поддержка в мили (Караван Гард) и ренджде (Эльф Арчер).
Скай достал банду, которую я тоже, независимо от него, составил сам (вполне очевидная тематическая комба). Однако малое количество активаций и низкая скорость делали её очень слабой против моей, прямо скажем, лоховской банды.
В итоге, конечно, она оказалась не такой уж лоховской. Арчер отвлекал и дамажил издалека, Паладин отвлекал Бэтлмастера, Бадигард принимал дамагу от Наёмников, а Караванщик уже в который раз показал себя очень крутым для своих 5 очков. В итоге я завалил обоих Наёмников, Эльфом побежал давать фланк Паладину против Дворфа, а Комрада вообще положил вместо Бадигарда, так что на 6й раунд срубил дважды по +5 очков, таким образом набирая 67.
Победа уже была за мной, но мы решили поглядеть, выстоит ли Бэтлмастер (уже давно без чемпионок) против Паладина. Эльф, конечно, промахивался, но, давая фланк Халфлингу, позволял ему отлечиваться с помощью Виндикейтин Блоу. В итоге Дворфа, конечно, разобрали.
Отчёт №5Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Skay
Банды:
Xou: Halfling Paladin x1, Merchant Guard x1, Fallen Comrade x1, Prisoner x1, Caravan Guard x1, Elf Archer x1; 50pts, 5acts, map: Crossroads
Skay: Catfolk Wilder x1, Catfolk x4; 48pts, 5acts, map: Crossroads
Комментарии к игре:
На эту битву я согласился, только чтобы утешить Ская после ряда поражений.

Я знал, что против банды лучников у моего Пленника нет шансов, а когда увидел Вайлдера, то совсем расстроился, ибо он сносил одной атакой ЛЮБУЮ мою кричу.
Я решил тянуть время, выставляя мелочь под выстрелы Вайлдера. Первым ушёл Арчер. Следом надо было выставлять Караванщика, но я ступил и потерял Бадигарда. К этому времени Халфлинг уже добежал до Вайлдера, но я совсем забыл про его абилку отталкивать и иммобилайзить попавших по нему мили атакой... Короче, Призонер и Комрад стоят в победной зоне, Халфлинг застаненный и заиммобилайзенный в 3х клетках от Вайлдера, Караван Гард умирает, расстреляный остальными Кэтфолками... Можно сдаваться - чистая победа!
Слишком поздно я заметил, что по Фоллен Комраду не проходят атаки против воли - надо было его выложить вместо Эльфа в первом же раунде, чтобы заставить Ская стрелять по нему лучниками, а Вайлдером его оббегать. Сложно сказать, помогло бы ли мне это, но раунд-два я бы выиграл, чтобы добраться до Вайлдера или же, наоборот, вырезать лучников...
Отчёт №6Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Large Air Elemental x1, Unicorn x1; 50pts, 2acts, map: Spiderhaunt Vale
Skay: Catfolk Wilder x1, Catfolk x4; 48pts, 5acts, map: Crossroads
Комментарии к игре:
Скаю понравилась его банда (мне, в принципе, тоже), и он решил продолжить её отрабатывать. Сначала я из вредности хотел выставить против него андедов (атаки Вайлдера идут только против живых), но у меня не оказалось нужных карточек. Тогда я достал иной ад для банды на кондишнах - Единорога.
Выбрав карту, на которой легче спрятаться, я умудрился её выиграть. Спрятаться мне тоже удалось, однако потом я ступил и таки выставил Элементаля под атаку Вайлдера. Но тут не повезло Скаю - мисс... А дальше всё по наклонной вниз...
Единорог довольно мобильно чарджится в лучников, попутно снимая стан и отлечивая Элементаля, который, в свою очередь, нехило лупит Вайлдера и периодически его дейзит. В итоге его удалось запереть и разобрать обоими моими кричами. Разобраться с мелкими Кэтфолками потом не составило проблем.
Отчёт №7Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Aramil x1, Arcanix Guard x3, Merchant Guard x1; 48pts, 5acts, map: Spiderhaunt Vale
Skay: Halfling Paladin x1, Lolth's Sting x4; 49pts, 5acts, map: Spiderhaunt Vale
Комментарии к игре:
Напоследок я решил попробовать ещё одну оригинальную банду - на абилке Арканикс Гардов. В 200-очковой игре - да даже в сотке - я бы вряд ли их использовал, слишком сложно. А суть такова: необходимо отчаянно подставлять своего арканного парня под мили атаки, чтобы Гарды могли получать бонус. Арканные ребята, как известно, очень хрупки, а если у противника будет банда на дальних атаках...
Но Скай достал банду, которую мы уже видели в 1.0, заменив однако Драу Блейдмастера на Халфлинга Паладина - думаю, больше для отлечивания, чем для защиты от чарджев. Против неё дело обстояло за "малым": очень аккуратное позиционирование, чтобы рано не потерять Арамила, а также своевременное использование его защитной абилки.
Обе задачи были сложны сами по себе, а против становящихся невидимыми Стингов - вообще не по силам для такого тормоза, как я. Так, защитная абилка не нанесла никакой дамаги - только на раунд отдалила приближение противника к Арамилу, что, блин, тоже не было мне на руку. Мало того, когда Стинги-таки стали подбираться к волшебнику, я стал его отводить вместо того, чтобы давать бонус Гардам...
Однако в итоге всё сложилось в мою пользу. Один из Арканиксов отвлёк практически все силы противника от остальных во время действия Форбидден Сёркла, причём Стинги и даже Паладин упорно по нему промахивались. В это время остальные по одному вырезали отделяющихся Стингов.
В конце концов Арамил в попытках свалить от ещё неиспользовавших Гост Степ подобрался вплотную к Халфлингу, прикрывшись своей охраной и лесом от чарджев. После посыпались пробаффаные удары от Арканиксов, которые даже отлечиваясь ни Стинги, ни Паладин выдержать не смогли. Арамил и два Арканикса остались победителями.
Выводы:
Как я и ожидал, 50-очковый формат по редакции 2.0 оказался более весёлым - неожиданные комбинации и бОльший баланс между кричами, которым не надо бросать мораль, инкорпореал и пр., делали игру интересной не только в бою, но и в плане построяния банд. Выделились все: титан-банды, банды из 2-3 равных по очкам/силе крич, банды на чардж и ренджд, на виктори пойнты и кондишны... Разве что сворм-банд мы пока не видели, но и за этим, думаю, дело не станет. Жаль только выбор карт маловат...
Что касается доминирующих стратегий, то рулит так или иначе всё: дамага, хиты, активации... Бонус атак не особо котируется, ибо количество бросков чаще предпочтительнее, чем качество. На любую тактику есть теоретическая контра, так что много зависит от того, с кем пришлось сражаться. Именно везением в этом плане (неудачные противники) я и взял большую часть битв.
С удовольствием будем дальше осваивать 50-очковый формат 2.0.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отчёт №8Редакция: 1.0
Формат: constructed 50
Участники: Xou (Питер) vs Лымарь Кирилл (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Raistlin Majere x1, Pseudodragon x1, Merchant Guard x1, Tavern Brawler x1; 50pts, 4acts, map: Dragondown Grotto
Лымарь Кирилл: Greater Barghest x1, Skeletal Equiseph x1; 48pts, 2acts, map: Dragon Shrine
Комментарии к игре:
Кирилл у нас играет только по 1.0, так что мы со Скаем прихватили банды с прошлого раза. Кирилл же прямо на месте сделал пару новых, которыми и сыграл против нас. Надеюсь, Скай расскажет о своей победе, ибо та битва тоже была неоднозначна и имела интересный поворот.

Я решил дать второй шанс Рейстлину и компании, т. к. проиграть в прошлый раз по броскам (по хорошим, но чужим броскам) было неприятно, да и не решало против этой банды. Надо было проверить. Я видел стоящие рядом банды Кирилла и знал, какую он возьмёт, но-таки рискнул.
С самого начала Скай и Кирилл прочили мне поражение. Да, андед, на которого не действует Слип, и невидимый Баргест, на которого не действует Холд Пёрсон, были суровыми противниками. Даже когда мне удалось выиграть карту ребята продолжали усмехаться и улюлюкать, но у меня созревал план.
Дело в том, что мне не обязательно было целить в Баргеста, чтобы его усыпить. На Скелета сон не действовал, но он оставался легальной целью. Всё, что мне нужно было - это чтоб они были рядом, и радиус заклинания задевал бы Баргеста... Вот хер знает, предвидел ли это Кирилл или нет, но первые два раунда он прятал Скелета за лесом на другом конце оврага, так что я даже просто пострелять не мог по нему...
Баргест спокойно бежал по краю ямы, обходя выставляемых мной Псевдодракона и Броулера. На третий раунд Эквисеф-таки выскочил и схлопотал 10 дамаг от магической стрелы Рействлина. Дальше начался ад: Баргест подобрался к Рейстлину вплотную, а Эквисеф чарджанулся в Псевдодракона. Чтобы спасти Рейстлина, я подогнал Гарда. По Псевдодракончику промахнулись, но он с дуру решил полететь на Баргеста - и сдох от опорты. Рейстлин отошёл буквально на 2 клетки (Баргест отказался бить опорту) и шмальнул линией - тут я ошибочно выбрал баффф на ДС, а не на дамагу...
Оба противника были живы, и мои шансы уверенно стремились к нулю... На следующий раунд Кирилл выигрывает инцу, промахивается Эквисефом по Броулеру, моралит Гарда Баргестом и становится, уже видимый, рядом с Рейстлином. Поражение близко - и я решаю рискнуть: Рейстлин отходит, и... Баргест промахивается!!!
Слип с пробаффанным ДС - и он уже спит. Везучий Броулер добивает Скелета, и я уже начинаю планировать, как бы разобрать спящего Баргеста в 55 хитах и с ДР 5, когда Скай заявляет, что я-то выиграл - могу тупо припарковаться на победной зоне, Баргеста-то никто не разбудит...
Прикинув, что иначе у меня нет шансов (по самым смелым прикидкам я мог бы внести ещё 20 дамаг), я принял такую трусливую победу...