Отчёты от 6 февраля.
Вдохновившись примером новосибирских товарищей, мы решили, наконец, опробовать 50-очковый формат. Начали мы с редакции 1.0, но, в отличие от новосибирцев, не стали играть на половинных картах для 2.0. Итак...
Редакция: 1.0
Формат: constructed 50
Отчёт №1Участники: Xou (Питер) vs Иван (Питер)
Победитель: Иван
Банды:
Xou: Raistlin Majere x1, Pseudodragon x1, Merchant Guard x1, Tavern Brawler x1; 50pts, 4acts, map: Magma Keep
Иван: Gnoll Claw Fighter x1, Doomguard x1; 50pts, 2acts, no map
Комментарии к игре:
Казалось бы, двум низкоуровневым кричам не справиться против заклинаний Рейстлина, однако самые критичные броски Ваня, наш новый товарищ, пробрасывал. Паралич и Сон не нашли своей цели. Только линией огня удалось поджечь и заморалить Думгарда, однако бесстрашный Гнолл быстро бы заковырял Рейстлина, так что я сдался.
Отчёт №2Участники: Xou (Питер) vs Иван (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Dwarf Brawler x1, Dwarf Caver x1, Farmer x1; 50pts, 3acts, map: Dragon Shrine
Иван: Village Priest x1, Arcanix Guard x2, Bat Familiar x1, Caravan Guard x1; 50pts, 5acts, no map
Комментарии к игре:
Ване я предложил свою банду - самую удачную на мой взгляд - однако он сыграл ей слишком неумело. Толстые дворфы избили Гардов, после чего Присту сопротивляться было бесполезно.
Отчёт №3Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Terror Wight x2, Skeletal Archer x2; 50pts, 4acts, map: Dragon Shrine
Skay: Spider of Lolth x5, Timber Wolf x1; 50pts, 6acts, map: Mithral Mines
Комментарии к игре:
Забавная получилась игра. Ввязавшись в рукопашную, паукам и зомбакам ничего не оставалось делать, как рубиться. Мы со Скаем по очереди делали по 4 и больше бросков, сменяя раунды. В итоге, пробросив все консилы, но под конец перестав попадать, один из Вайтов пал. Из пауков в это время никак не хотели восставать новые Вайты, однако когда их осталось всего двое, мне-таки повезло. С двумя здоровыми Вайтами Скаю было уже не справиться.
Отличная банда на пауках, должен сказать. Абилка Вандеринг Монстер позволяет им охватить всю карту и быстро добраться до цели. Консил и бесстрашие делает их потенциальные хиты около 45, а это уже сила, если их пятеро. Если бы не иммун андедов к яду и критам, моя банда бы не выстояла.
Отчёт №4Участники: Xou (Питер) vs Лымарь Кирилл (Питер)
Победитель: Кирилл
Банды:
Xou: Drow Blademaster x1, Lolth's Sting x4; 50pts, 5acts, map: Caves of Chaos
Лымарь Кирилл: Militia Archer x1, Hammerer x2, Dwarf Warrior x1; 50pts, 4acts, map: Dragon Shrine
Комментарии к игре:
Банда на драу тоже казалась неплохой, но против бесстрашных машин с молотками, бьющих на 15 дамаг, долго не выстоишь. Я очень неудачно выставил вперёд командира, после выноса которых девочки справлялись с трудом. В итоге все разбежались, расковыряв только одного из Хаммереров.
Отчёт №5Участники: Xou (Питер) vs Лымарь Кирилл (Питер)
Победитель: Кирилл
Банды:
Xou: Earth Shugenia x1, Militia Archer x1, Celestial Dire Badger x2; 49pts, 4acts, map: Dragondown Grotto
Лымарь Кирилл: Drow Arcane Guard x1, Drow Blademaster x1, Twig Blight; 50pts, 3acts, map: Dragon Shrine
Комментарии к игре:
Поскольку надо было раунда 4 баффить Барсуков, а также у меня была лучница, я выбрал карту Драгондаун Гротто. Она очень помогла: деревяшку я вынес с первого выстрела, а пока драу перебирались через яму, Шугенья успела развешать заклы на убер-барсуков. В итоге, когда после горящих рук Аркан Гарда человечки пробросили мораль, а барсуков спас спелл резистанс, мои шансы на победу казались высокими. Я заморалил Блейдмастера и начал бить окружённого Аркан Гарда, но его консил никак не пробрасывался. Кончилось всё тем, что Барсуки свалили, а Блейдмастер наоборот зараллялся. Так что это было поражением.
Драу Аркан Гард показал себя намного лучше, чем я ожидал, когда думал о бандах. Его спеллы и консил 11 делают его серьёзной и довольно мобильной угрозой.
Отчёт №6Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Skay
Банды:
Xou: Sacred Watcher x1, Vampire Hunter x1, Militia Archer x1; 50pts, 3acts, map: Dragondown Grotto
Skay: Sacred Watcher x2, Militia Archer x1; 50pts, 3acts, map: Dragon Shrine
Комментарии к игре:
Зеркальная игра, на которую я согласился только в расчёте на то, что у Охотника на Вампиров есть бафф к дамаге против всех андедов (не только злых). Естественно, это не очень помогло при том, что инкорпореал я ни разу не прокинул. Когда же его Вочеры расковыряли моего, я сдался.
Сейкред Вочеры снова показали себя поломной фигурой. Они и в 200ке блистают, но в 50ке просто титаны. Я ожидал такую банду и сам бы сделал её, только у меня нет второго Вочера...
Отчёт №7Участники: Xou (Питер) vs Лымарь Кирилл (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Village Priest x1, Arcanix Guard x2, Bat Familiar x1, Caravan Guard x1; 50pts, 5acts, map: Dragon Shrine
Лымарь Кирилл: Red Hand War Sorcerer x1, Inspired Shock Trooper x1, Prisoner x1; 50pts, 3acts, map: Field of Ruin
Комментарии к игре:
Наконец, я сам решил опробовать свою банду на Вилледж Присте. Её ограниченная мобильность, конечно, бесит, однако баффы к атаке делают того же Караван Гарда довольно точным и опасным для 5 очков.
Я выиграл карту и аккуратно двигался по направлению к противнику. Удачное позиционирование позволило мне укрыться от спеллов хобгоблина до самого последнего момента. После крита по Шок Труперу и проброса морали Караван Гардом Кирилл долго думал, как бы поудачней шмальнуть, нанеся побольше дамаги, но Мышь, висящая над алтарём электричества, и высокие бонусы к сейвам сделали выбор не просто трудным, но бессмысленным. Кирилл отчаялся и сдался.
Отчёт №8Участники: Xou (Питер) vs Skay (Питер)
Победитель: Xou
Банды:
Xou: Village Priest x1, Arcanix Guard x2, Bat Familiar x1, Caravan Guard x1; 50pts, 5acts, map: Dragon Shrine
Skay: Guenhwyvar x1, Wild Elf Warsinger x1, Xeph Warrior x2; 50pts, 4acts, map: Dragon Shrine
Комментарии к игре:
В последней игре мы свели самые интересные и мощные банды дня: Гвенвиар Ская в его титан-банде на чарджах и мой Прист с охраной.
Опять же удачное позиционирование позволило избежать пробаффанных чарджей, после чего Скай решил выдвинуть Гвенвиар к Присту, чтобы расковырять его в следующем раунде. Однако я выиграл инцу и отошёл от неё, вылечившись позже, а также прикрыл командира мелочью. Караван Гард продолжал вносить дамагу, Арканиксы, когда догоняли цель, тоже попадали, даже Мышь умудрилась увернуться от двух ударов Ксефа, а потом замочить его. В общем, у меня все остались живы, а Гвенвиар не выдержала натиска и свалила.
Выводы:
Должен сказать, что игра на обычных картах идёт нормально, и смысла в переходе на половинные из 2.0 я не вижу. Схватки начинались как у стартовых зон (с пауками или барсуками), так и в центре карты уже в третьем раунде. Разве что выбор карт особого смысла не имеет: Драгон Шрайн подходит практически для всех целей и банд - на чардж, на ренджд, на победные очки и пр. Но мы старались разнообразить, как могли.
Во-вторых, отмечу, что Милиция Арчер - казалось бы, самый адекватный коммандир среди малоочковых крич - себя не оправдывает в этом формате. Противники довольно часто того же уровня или даже ниже, так что коммандер эффект остаётся бесполезным. А как воин она проигрывает другим.
Далее скажу, что, как оказалось, выбор сильных банд относительно невелик. Стараясь абстрагироваться от идей новосибирцев, мы со Скаем придумали по две одинаковых банды: на Блейдмастере и Стингах и на двух Сейкред Вочерах. Банды на Хаммерерах, Гвенвиар, Присте и Рейстлине, конечно, выделялись, но их успех относителен. Поэтому в целом формат получился довольно однообразным.
Остаётся добавить, что в этом формате решают фирлесс и всякие консилы и инкорпореалы. Решают ещё больше, чем обычно. За это и не люблю 1.0.