Skay не зря упомянул про карточную игру – вот один из вариантов как может быть устроена игра, совмещающая миньки и карты, а также мой вариант этого развития концепции игры (критика всесторонне приветствуется, но большая просьба дочитать до конца прежде чем строчить в уме критический ответ

):
Совмещение будет выглядеть таким образом - я предлагаю заменить игральный кубик на кубик напечатанный в углу карточки. Таким образом, игра будет проходить на нескольких уровнях: собирая отряд, игроки также собирают колоду (к примеру, на тридцать-сорок карточек). Эта колода состоит из следующих типов карт: 1. Экипировка – мечи, щиты, броня, луки, книги и свитки заклинаний, бутылочки с манной и т.п., на сколько хватит фантазии; 2. Карточки битв (воздействия и т.п. – название не столь важно и придёт с разработкой…) – оказывают воздействие на игру – как пример вызов подмоги, возможность пройти лишние клетки, достать из колоды экипировку, добавление бонусов к броску для всего отряда или отдельных классов персонажей и так далее. И на каждой такой карточке в уголке будет изображён игровой кубик, таким образом, в ситуациях, когда нужен ролл – берётся верхняя карточка с колоды, показывается значение кубика, а затем карточка уходит в отбой (если колода закончилась, отбой перемешивается и образует колоду заново). Естественно чем круче карточка, тем меньше на ней значение кубика – но и этот аспект баланса уточнится путём “плейтестинга”. Во время фазы поддержки, то есть когда минька активируется, можно сыграть с руки одну карточку. Таким образом, создание отряда и колоды становится более тактическим занятием – так как ”предвидеть” развитие игры будет более предсказуемо, чем слепая надежда на благосклонность удачи в виде броска кубика.
Далее – игровая карта, на которой проходят битвы. Типичные, громоздкие размеры этого поля очень мешают, особенно новичкам, которые только осваиваются с игрой и не сопутствуют ускорению игрового процесса. Во многом из-за этого миньки не получают тот уровень развития как карточные игры, да и невозможность сыграть в том же поезде, на отдыхе или во время пары в универе, опять таки уводят потенциальных желающих. Поэтому предлагаю не делать огромную игровую карту, а формировать её из двух-четырёх тайлов (5х7 или 10х7), что ускорит игровой процесс и сделает его более компактным. Так же хочу предложить ещё одно нововведение – помимо стандартных для таких игр ям, труднопроходимых препятствий, укрытий и т.п., предлагаю ввести типы местности: пустыни, болота, леса, заснеженные равнины и так далее – к примеру, элементаль льда будет очень неуютно чувствовать себя в пустыне, эльф в лесу наоборот приобретёт дополнительный бонус при скрытности, а тяжёлый рыцарь будет вязнуть в болте и т.д.
В итоге, игровой процесс будет выглядеть примерно так: собирается из тайлов каждый раз новая карта сражений, собирается отряд, выкладываются карточки со статистиками персонажей, на которые можно добавить карточки экипировки, в отдельную зону размещается колода поддержки и определения “броска”. Во время фазы поддержки играются карточки (к примеру, маг вызывает на этот ход союзника – синего дракона, за урон, ману, фишки, “бросок” или другой ресурс) и идёт обыкновенный, привычный “скимиш” – игровой процесс несильно изменится, но будет привнесена “изюминка”, отсутствующая у игр-конкурентов. Как вариант можно ограничить отряд (партию) только персонажами-героями, а остальных существ вызывать умениями на стат-карточках или картами (как пример: вор играет в фазу поддержки воздействие “Молодецкий Посвист”: призвать разбойника на два хода

, маги вызывают разных существ, рыцари подмогу или оруженосца, некроманты нечисть и т.п.). По мимо этого хотелось бы что бы все выпускаемые миньки были играбельны – достала эта куча бесполезных коммонов – хочется чтобы каждой фигуркой хотелось играть на самом высшем уровне и хотелось попробовать их все, не знаю как вам а меня уже достало открывать бустеры со всяким шлаком – и так в год выпускают по 120 фигурок, так ещё 80% из них полный “ацтой”
Давайте сделаем эту игру по настоящему интересной.
“Скрещивание” миниатюр с картами привлечёт тех же самых МТГшников и Берсеркеров, перенос кубика на игровые карточки привнесёт новый уровень в планировании тактики и стратегии, переход на тайлы привнесёт пресловутый “фастплей” и “реиграбельность”, а всё вместе представит на рынок абсолютно новый тип продукта.